Не то чтобы я к Оскару готовилась - но раз они все сейчас разом выходят...
"Черный лебедь"
Вместо ожидаемой мной истории о балете получила подробное описание постепенного погружения в сумасшествие. Идеал, как известно, недостижим, а когда все усилия прикладываешь к тому, чтобы достичь совершенства, рано или поздно механизм может и не выдержать. А если еще добавятся гиперопека матери да требования балетмейстера да свалившаяся на плечи ответственность - стать примой театра - это не хухры-мухры - тут и не такие глюки могут пойти, особенно если предрасположенность налицо. Жить нужно воспринимать легче и не заморачиваться, одним словом.
Чайковский великолепен, как и следовало ожидать. А вот поставленные номера - не впечатлили. Почему-то хотелось, чтобы это было "ах, душа развернулась и снова свернулась" - а в фильме танцы произвели впечатление чего-то холодного, даже то самое преображение в Черного лебедя.
"Жестокая хватка"
Я вообще хорошо к вестернам отношусь (по крайней мере, тем, где Иствуд снимался Так что мне жанр ничуть не мешал. Замечательно у Коэнов вышло, что тут сказать - и персонажи шикарные. Хотя вот Деймон мне упорно себя же напоминал из Братьев Гримм. Такой же нелепый немного и смешной. Хотя в нужный момент сумел выстрелить как надо. Бриджес потрясающий просто. И девочка, сыгравшая главную роль.
Концовка грустная. Упертость до хорошего не доводит. И за все надо платить. Если маршал и техасский рейнджер выполняют свою работу, то вот Мэтти идет с ними именно из-за этого "за все надо платить". Не потому что отомстить так хочется. А потому что так надо. Не просто чтобы убийца сдох где-нибудь - а чтобы именно за это преступление последовало наказание.
Но - гвозди бы делать из этих людей. Даже из главного бандита. Ну то есть понятно, что жанр обязывает - суровая жизнь выращивает суровых людей, но все таки.