Ask me what happens if you die in reality.-What happens?-You die, stupid. That's why it's called "reality"
Сходили вчера на выставку Пикассо в Пушкинский. Поняла, наконец, почему именно после этого музея у меня просто-таки отваливаются ноги. Очередь. Все дело в очереди. Пока отстоишь эти полтора-два часа, а потом походишь по музею, где в основном опять же стоишь и лишь маленькими перебежками двигаешься от картины к картине – ноги устают. От стояния.
Выставка полезная. В хронологическом порядке, по всем периодам работы, чтобы видна была эволюция в творчестве. С кучей предварительных набросков к известным картинам. Вот этюд к «Авиньонским девицам», вот еще один, вот еще… Самой картины, извините, нет, будьте добры в другой музей ехать, но основную-то идею Вы поняли, да? А вот создание «Герники», даже фотографии Доры Маар, фиксирующей постепенное превращение невнятных линий в картину, есть. От самой «Герники» - лишь увеличенные изображения на стене у лестницы, ведущей вниз. И вот эти самые увеличенные кусочки, репродукции – впечатляют, да. И именно на лестнице. Что-то примитивно-пугающее в этих быках и лошадях, что-то таинственное, схожее с его же, Пикассо, минотаврами – древняя-древняя сказка о еще более древних временах.
Картины-паззлы, в которые надо вглядываться, чтобы увидеть то, что обещано названием картины. И изредка, очень правильно, картины в «классической» манере – чтобы напомнить, что сначала нужно научиться рисовать «правильно», а уже потом можно проводить полную деконструкцию полученных знаний и навыков.
Не окончательный результат в виде картин – а скорее краткий экскурс в то, как он работал, и из каких осколков потом собирались его картины.
Выставка, на которую стоит сходить, чтобы ознакомиться, и чтобы прочувствовать, до какой степени Пикассо – не мой художник. Из всех работ по-настоящему смотреть еще и еще хотелось только на «Женщину с веером» - ту, что в черно-зеленой гамме, и вот именно эта самая гамма, которая в иллюстрациях на компьютере не передается ни в малейшем степени, завораживает.
А еще – да, именно после этой выставке понимаешь, в какой степени именно Пикассо виноват в том безобразии, которое творится сейчас в искусстве.
Выставка полезная. В хронологическом порядке, по всем периодам работы, чтобы видна была эволюция в творчестве. С кучей предварительных набросков к известным картинам. Вот этюд к «Авиньонским девицам», вот еще один, вот еще… Самой картины, извините, нет, будьте добры в другой музей ехать, но основную-то идею Вы поняли, да? А вот создание «Герники», даже фотографии Доры Маар, фиксирующей постепенное превращение невнятных линий в картину, есть. От самой «Герники» - лишь увеличенные изображения на стене у лестницы, ведущей вниз. И вот эти самые увеличенные кусочки, репродукции – впечатляют, да. И именно на лестнице. Что-то примитивно-пугающее в этих быках и лошадях, что-то таинственное, схожее с его же, Пикассо, минотаврами – древняя-древняя сказка о еще более древних временах.
Картины-паззлы, в которые надо вглядываться, чтобы увидеть то, что обещано названием картины. И изредка, очень правильно, картины в «классической» манере – чтобы напомнить, что сначала нужно научиться рисовать «правильно», а уже потом можно проводить полную деконструкцию полученных знаний и навыков.
Не окончательный результат в виде картин – а скорее краткий экскурс в то, как он работал, и из каких осколков потом собирались его картины.
Выставка, на которую стоит сходить, чтобы ознакомиться, и чтобы прочувствовать, до какой степени Пикассо – не мой художник. Из всех работ по-настоящему смотреть еще и еще хотелось только на «Женщину с веером» - ту, что в черно-зеленой гамме, и вот именно эта самая гамма, которая в иллюстрациях на компьютере не передается ни в малейшем степени, завораживает.
А еще – да, именно после этой выставке понимаешь, в какой степени именно Пикассо виноват в том безобразии, которое творится сейчас в искусстве.